Минобороны раскритиковало опубликованную причину паденния Ту-154

05 октября, 2021

Минобороны раскритиковало опубликованную причину паденния Ту-154

В Министерстве обороны России прокомментировали появившиеся ранее 10 января 2017 года в СМИ сообщения о причинах крушения самолета Ту-154 в Сочи. Действия журналистов – “недопустимы и аморальны”. “Все опубликованные Lifenews слухи о якобы установленных причинах авиакатастрофы Ту-154 в Сочи – абсолютный бред и выдумка издания. Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу. Считаем недопустимым и аморальным пытаться, как Lifenews, голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то “выводы”, до завершения расследования”, – сказал он. В свою очередь, глава отдела госцентра “Безопасность полетов на воздушном транспорте” Андрей Шанявский назвал все все версии, появляющиеся на текущем этапе расследования, “полным бредом”. “Представьте себе самолет Ту-154, который нужно собрать из фрагментов, причем собрать, ни разу не наврав, иначе это все испортит. Сразу все становится понятно, и никакие журналистские версии вас уже не смогут заинтересовать”, – пояснил специалист. В свою очередь, экс-главнокомандующий ВВС России, председатель Общественного совета при Росавиации генерал армии Петр Дейнекин подтвердил, что установить причину крушения Ту-154 может только государственная комиссия. “Надо дождаться официальных выводов государственной комиссии, а не выдумывать, как это правильно назвать, свои собственные версии”, — отметил он. Командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов, переобучавшийся на ТУ-154, Максим Чистов заявил, что перепутать рычаг управления шасси с рычагом закрылков довольно сложно. “Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма. Изменить расположение рычага можно за секунду. Другой вопрос – какова набранная лайнером высота? Если она небольшая, то вывести воздушное судно из запредельного угла атаки практически нереально. Необходимо выяснить, соблюдалась ли технология работы экипажа Ту-154 при том роковом взлете. Ведь в инструкции строго прописано, кто конкретно отвечает за закрылки, а кто – за шасси”.   Источник: 24molnia.com