Чего хочет женщина: мастер-спальня, гардеробная и панорамные окна

07 марта, 2024

ТОП планировочных решений которые помогают экономить время и силы

Как показал опрос, проведенный в марте аналитиками спортивно-оздоровительного кластера юности и здоровья СОЮЗ (Группа Родина), у женщин наиболее востребованными планировочными решениями в квартире для сохранения сил и времени являются: объединенная кухня с гостиной и мастер-спальня с ванной комнатой (по 25%). На втором месте — балкон или терраса (19%), замыкает тройку лидеров панорамные окна и гардеробные (13% респондентов). 6% россиянок считают необходимым наличие в квартире двух санузлов, это особенно актуально для семей из 4 человек и более. Число респондентов составило 1700 человек от 18 лет по всей России.

По мнению большинства опрошенных, продуманная планировка квартиры и хорошо развитая инфраструктура дома и района могут значительно облегчить ежедневную жизнь, экономя время и силы. Например, кухня-гостиная позволяет чаще собирать гостей или собираться семьей, готовить, общаться проводить время вместе. Мастер-спальня предлагает приватное пространство для отдыха и восстановления, здесь можно готовиться ко сну или начинать новый день, не пересекая общие помещения квартиры. Балкон или терраса – многофункциональное помещение, это и возможность насладиться природным окружением и место работы или отдыха, а также дополнительная зона хранения. Главный плюс панорамных окон –  естественное освещение, которое повышает уровень серотонина, а еще такое архитектурное решение визуально расширяет пространство. Очевидное преимущество гардеробных в том, что они экономят пространство в квартире и позволяют поддерживать порядок.

«Подобные продуктовые исследования помогают нам глубже понять потребности жителей, выявить новые тренды в покупательских предпочтениях. При проектировании новых кластеров и доработки продуктовой составляющей действующих проектов мы опираемся на базовый принцип – современный жилой кластер за счет наполнения и своей инфраструктуры должен дарить время для жизни – в том числе, облегчать жизнь прекрасной половины, – комментирует Владимир Щекин, основатель Группы Родина. – Так, например, насыщенная спортивная инфраструктура и центр биохакинга, расположенные в кластере СОЮЗ во дворе дома, сэкономят силы и время тех, кто до этого мог тратить значительное время на дорогу до фитнеса или бьюти-центров. Как мы видим, особой популярностью пользуются и планировочные решения, широко представленные среди 27 архитектурных планировок СОЮЗа – мастер-спальни, квартиры с 2 санузлами, панорамные окна, балконы и террасы».

Вторая часть опроса была посвящена тому, на что россиянкам не хватает времени в их привычной жизни. Большинство женщин не успевают заниматься спортом (29%), им не хватает сил на себя (28%), нет времени встречаться с подругами (13%). Опрошенные также пожаловались, что мало времени проводят с семьей (12%), у каждой десятой респондентки нехватка сна, а 7% отметили отсутствие сил и времени на интимную близость. У большинства силы отнимает работа (так ответило 39% женщин), домашние обязанности (24%) и образование, учеба, саморазвитие (21%). У 7% заметно много времени уходит на дорогу в сады, школы, на работу, порядка 5% опрошенных все внутренние свои ресурсы отдают на уход за детьми и лишь 4% — на себя, спорт, здоровье.

Согласно исследованию, среди объектов внешней инфраструктуры, которые помогают экономить время и способствуют восстановлению сил, первое место занимают парки и скверы (так считают 38% респондентов). По мнению опрошенных, регулярные прогулки на свежем воздухе в естественной среде помогают разгрузить ум, улучшить качество сна и обеспечивают естественное восстановление организма. На втором месте –– спорткомплекс с бассейном и SPA, 17% россиянок считают, что такие объекты способствуют укреплению здоровья, снятию напряжения и улучшению самочувствия. Третье место: сад, школа или детский клуб (16%), для семей с детьми – must have инфраструктуры у дома. Культурные центры, такие как кино, театры, концертные залы, как места интеллектуального обогащения также способствуют разрядке и по мнению 10% женщин должны быть в шаговой доступности, как и кафе, рестораны и бары (тоже 10%). Шестая строчка по популярности у медицинских учреждений и центров для заботы о здоровье (9%).