Приход весны – очень радостное и эмоциональное событие для каждого человека, которое отражается и на ребенке. Какие особенности специалисты отмечают в поведении детей в этот временной сезон, как направить их концентрацию на получение знаний и помочь справиться с бушующим настроением – рассказывает руководитель педагогического и детского сообществ SportZania Касьяненко Ангелина.
Распространенные проблемы в поведении детей в весенний период
С приходом весеннего тепла у детей улучшается настроение и повышается энергичность. Ребенок получает больше возможностей для игр на улице, наслаждается красотой цветущей природы и испытывает положительные эмоции от общения со сверстниками. Это может стимулировать развитие социальных навыков, креативности и интереса к учебе. Однако любой воспитатель или школьный педагог знает, что весна – один из самых трудных периодов в году. Ментальное состояние ребенка неустойчиво и обострено.
Режим “юлы” срабатывает у детей дошкольного возраста, включается гиперактивность и эмоциональность. У детей в возрасте 7-12 лет пропадает концентрация на учебе, им хочется проводить время на свежем воздухе, веселиться будто уже настало лето и нет никаких забот. У подростков помимо подъема настроения проявляется вспыльчивость, начинается период проверочных работ или важных экзаменов – данные факторы способствуют росту тревожности и переутомляемости, также влияет гормональная перестройка.
Как родителю направить внимание ребенка на учебу?
Прежде всего весной рекомендуется заниматься активной деятельностью. Световой день увеличивается, на улице становится тепло — самое время проводить больше времени на свежем воздухе, выходить в скверы, а также использовать средства передвижения, например, в виде роликов и самоката. Можно начать заниматься плаванием, скалолазанием или посетить парк развлечений и аттракционов, где можно выплеснуть все накопившиеся эмоции. Благодаря активности и выплеску энергии в нужном направлении ребенок станет спокойнее.
Бывают случаи, когда ребенок в подростковом возрасте становится пассивным и апатичным. Разъяснительные разговоры родителей о скором будущем, происходящие на эмоциях, только разрушают взаимоотношения родителей с подростком. Специфичное поведение ребенка вызвано приходом ранней весны. Рекомендуется обращать на это внимание и относится с пониманием в такой непростой период для подростка: снизить количество ссор и претензий, показывать любовь и понимание, предлагать свою помощь в решении тех или иных задач, и относится с пониманием и вниманием к рассказанным проблемам ребенка
Как стабилизировать эмоциональное состояние ребенка весной?
Необходимо соблюдать правильное питание, чтобы поддерживать нервную систему в хорошем состоянии и повысить настроение. В рационе должны быть продукты, которые содержат в себе витамины и минералы: каши, мясо, морепродукты и фрукты.
Рекомендуется балансировать время учебы и отдыха. Отсутствие желания делать домашнее задание или решать пробники может приводить к растягиванию дел на целый день. Конечно, пауза на вкусности, новости в интернете, общение с одноклассниками и остальные “залипательные” вещи будут присутствовать, однако незаконченное дело не исчезнет. Рекомендуется развивать тайм менеджмент со своим ребенком: написать заметки о предстоящих учебных делах и прописать время для их выполнения. Можно воспользоваться методом Pomodoro, в котором время на дела и отдых делится на короткие временные промежутки. Это 25 минут работы, затем 5 минут отдыха, который полностью меняет деятельность, таким образом мы проделываем 4 раза, а затем делаем большой перерыв, если необходимо возобновить работу.
Отвлечься от негативных эмоций, усталости и стресса поможет деятельность, нацеленная на повышение настроения. Проведите время в хорошем заведении, посетите ближайшие города, предложите провести время с друзьями или устройте кинопросмотр. Организуйте семейную традицию: за приемом пищи каждый в семье делится своими положительными новостями за день – данный метод способствует улучшению взаимоотношений и поможет получать услышанный опыт ребенку.
Также, можно воспользоваться еще одним способом для того, чтобы помочь ребенку в освоении новых технологий и навыков — детские комьюнити. В таких группах часто присутствуют общие интересы, цели и стремления, а также присутствует взаимная поддержка. Участники получают поддержку и признание своих достижений от других людей.
Весна — это время, когда родителям приходится сталкиваться с трудностями в воспитании детей, которые не всегда понимают особенности происходящих изменений. Поэтому относится с пониманием к ментальному состоянию ребенка, оказывать поддержку в его начинаниях и трудностях и найти нужные условия для избавления лишней энергии.