Эксперт в области онлайн-торговли, бизнес-тренер и основатель Amazonc.ru Семен Исакович прокомментировал ситуацию, связанную со сферой e-commerce в России, а также объяснил, почему российскому предпринимателю стоит выйти на американский онлайн-рынок Amazon.
По словам специалиста, за последние два года нашу страну покинули многие зарубежные бренды и сервисы, что положительным образом повлияло на развитие российского сегмента e-commerce. По наблюдениям специалистов Mediascope, в мае этого года общая аудитория крупных маркетплейсов охватывала 95% пользователей, причем только 10% из них совершали покупки исключительно на этих платформах.
Этот факт свидетельствует о том, что многие люди предпочитают совершать покупки в Интернет-магазинах — данная тенденция сохраняется и на текущий период 2023 года. За первые три квартала 2023 года обороты онлайн-торговли выросли на 30% относительно того же периода 2022 года, число транзакций увеличилось на 45%, число платежей — на 41%, а количество плательщиков выросло на 2%.
Семен Исакович утверждает, что сегодня торговля на электронных площадках представляет собой одно из самых многообещающих направлений для предпринимателей. По мнению эксперта, выход на маркетплейсы дает коммерсантам множество возможностей для получения стабильного заработка и масштабирования собственного бренда, а также не требует крупных инвестиций в развитие проекта, найм и оплату труда большого числа сотрудников. Более того, благодаря хорошо организованной платформе и фулфилменту многие маркетплейсы снимают с предпринимателей ряд рутинных обязанностей, таких как доставка товара покупателю, что существенно облегчает процесс ведения бизнеса.
Специалист объяснил, что мировым гигантом в области e-commerce по праву считается американская онлайн-платформа Amazon, которая создала новую эру в истории ритейла, предоставив покупателям возможность совершать покупки не выходя из дома. Семен Исакович подчеркивает, что открыть собственный онлайн-магазин на Amazon может любой желающий независимо от страны проживания — жители России также вправе зарегистрироваться на сайте компании (потребуется оформить загранпаспорт и выехать в соседнюю страну, которая не находится под санкциями) и начать продавать товары по всему миру.
Эксперт выделяет ряд преимуществ выхода на онлайн-площадку Amazon, среди которых — большой охват аудитории (по данным Similar Web, в сентябре 2023 года ресурс посетили более 2,3 миллиардов потенциальных платежеспособных покупателей), простота регистрации, использования и оценки результатов, широкий ассортимент качественных товаров различных продавцов и конкурентные цены, фулфилмент (бизнесмены передают маркетплейсу решение всех вопросов, связанных с логистикой, хранением и коммуникацией с заказчиками) и безопасные способы оплаты, возможность удаленной работы, а также компетентная служба поддержки предпринимателей и клиентов.
Семен Исакович объясняет, что покупатели во всем мире доверяют электронной площадке Amazon благодаря тому, что представленные на ней товары отличаются высоким качеством и проходят тщательную проверку перед продажей. Кроме того, запустив свой проект на данном маркетплейсе, предприниматель сможет получать прибыль в долларах каждые две недели и многократно расширять географию собственного бизнеса, при этом для работы не требуется создавать специальный сайт, арендовать склад или офис.
Понятная схема работы и низкий размер комиссии, которая рассчитывается при помощи специального онлайн-калькулятора, значительно упрощают процесс ведения бизнеса и позволяют предпринимателю одновременно запускать и вести несколько проектов. Кроме того, не нужно предлагать потребителям нечто особенное: большинство товаров на Amazon по своей природе являются простыми и универсальными и пользуются огромным спросом у покупателей во всем мире.
Если вы ранее занимались торговлей на других площадках и уже знакомы с принципами электронной коммерции, то можете выйти на Amazon собственными силами — говорит Семен Исакович. Тем не менее эксперт предупредил, что в случае самостоятельного запуска проекта на Amazon вы можете столкнуться с рядом проблем, которых вы не встретили бы на российских площадках — например, ваш товар или аккаунт могут заблокировать без объяснения причины, и тогда вам может понадобиться помощь опытного селлера.
Семен Исакович также отметил важность соблюдения законодательных аспектов и алгоритмов запуска бизнеса, чтобы избежать возникновения проблем и ошибок на начальном этапе. Учитывая специфику ведения бизнеса на Amazon, предприниматели смогут потратить меньше времени и средств на развитие собственного проекта и выйти на новый уровень дохода, в максимально короткие сроки — заключил эксперт.