Захарова: заявления Польши о катастрофе под Смоленском — это дно
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на брифинге 15 сентября назвала последние заявления Польши относительно катастрофы президентского лайнера под Смоленском в 2010 году «настоящим дном». «Слушайте, ну это уже вообще какое-то дно просто, — сказала Захарова. — Министр национальной обороны Польши Антони Мачеревич и министр иностранных дел Витольд Ващиковский отметились в последнее время целым рядом русофобских заявлений. Мы полагаем, что это уже где-то на или за гранью абсурда. Суть этих заявлений сводится к тому, что российская сторона якобы причастна к организации катастрофы польского президентского самолета над Смоленском 10 апреля 2010 года. Трудно комментировать очередные антироссийские выпады, тем более в такой крайней форме, пусть даже исходящие из уст обладателей министерских портфелей. Мы можем лишь констатировать, что такие безответственные провокационные высказывания, с одной стороны, отражают внутриполитическую ситуацию, очень сложные реалии в Польше, с другой стороны — ведут к дальнейшему подрыву и без того переживающие не лучшие времена отношения между нашими странами». По словам дипломата, если у польской стороны появились какие-то дополнительные материалы по делу о катастрофе президентского лайнера, то надо их предъявить международной общественности и российской стороне во избежание дальнейшего недопонимания. «Глубокое сожаление и недоумение вызывает то, что разговоры о проведении повторного расследования сопровождаются насаждением в публичном пространстве тезиса о том, что уже проделанная экспертами из России и Польши работа якобы способствовала сокрытию улик и важной информации», — подчеркнула дипломат. Ту-154, на котором президент Польши Лех Качиньский летел на траурные мероприятия в Катыни 10 апреля 2010 года, разбился при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-северный». Погибли все 96 человек, находившиеся на борту. В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал доклад, согласно которому причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также — недостатки в подготовке экипажа и в обеспечении безопасности полета. Источник: novostionline.net