Раскрыт главный виновник крушения Боинга 737
Командир Boeing – опытный 37-летний пилот посчитал, что может его решить. Об этом говорят все его действия, зафиксированные не только “черными ящиками”, но и сайтами любителей авиации. Стоит посмотреть на траекторию захода на посадку: Около часа ночи лайнер приблизился к аэропорту, снизился, попробовал сесть, но затем отказался от этой попытки. Ушел на высоту сначала 2500 метров, затем 4500 метров- в зону ожидания и стал кружить вокруг города. Потом последовала вторая попытка. На диаграмме хорошо видно, что самолет резко снижается, пилоты пытаются выровнять машину и уйти верх, но не успевают. Так что же заставило самолет так резко изменить траекторию и буквально воткнуться в край посадочной полосы? В нашем распоряжении есть архивные кадры с примерами приземления при сильном боковом ветре – страшном явлении для любого самолета. “20-25 метров в секунду это очень много. Этот самолет рассчитан на посадку с боковым ветром 17 метров в секунду”, – заявил заслуженный пилот России Петр Марченко. И он уверен, что от “воздушных ножниц” иногда не спастись. “Он, скорее всего, из-за этого сдвига ветра о землю накренился и ударился крылом. И потом удар о землю. Вспышка . Взрыв”, – говорит Марченко. Так кто же виноват? Может быть, диспетчер? Но по международным правилам решение о посадке принимает командир воздушного судна. Вышка аэропорта только снабжает его необходимой информацией. И если пилот уверен в себе, он может пытаться повторить свой маневр не раз. А если излишне самоуверен? “Такое количество находился в воздухе, скорее всего, нужно было принять решение уйти в Краснодар или на запасной аэродром в Минеральные воды. Но было принято такое решение. Почему? Ну я думаю из-за самолюбия может быть сделано”, – считает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Источник: live-smi.ru