Зачем новейшие Су-35 используют в качестве бомбардировщиков?
В сети Интернет активно обсуждается скриншот из репортажа телеканала Russia Today из Сирии. На фото запечатлена подвеска осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250−270 под российский самолет. Учитывая, что под левым крылом видны ракеты класса «воздух-воздух» малого и среднего радиуса действия — Р-73 и Р-27, блогеры делают вывод, что на снимке один из четырех новейших истребителей Су-35С, работающих в САР. Напомним, 1 февраля газета «Коммерсант» сообщила, что Россия на фоне нового обострения отношений с Турцией 30 января перебросила четыре истребителя Су-35С в состав российской авиационной группировки на авиабазе Хмеймим близ Латакии. Отмечалось, что в Сирию перелетели истребители Су-35С самой последней постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, переданные ВКС России в октябре и ноябре 2015 года. А 5 февраля телеканалы RT и ТВ «Звезда» показали репортажи, демонстрирующие Су-35С, приступившие к полетам и боевому дежурству. Как тогда заметил блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, показанный в репортаже истребитель Су-35С нес в составе подвесного вооружения шесть ракет класса «воздух-воздух»: две малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), две средней дальности Р-27Т с тепловыми головками самонаведения, и две новейшие средней дальности РВВ-СД с активными радиолокационными головками самонаведения. Тогда это было первое публичное «появление» ракет РВВ-СД на строевых самолетах ВКС России. Однако кадр, на котором запечатлены подвешенные на новейший истребитель свободнопадающие осколочно-фугасные авиабомбы (в простонародье — «чугун», «чугуний», «чугунки» — из-за того, что корпус авиабомб отливается из сталистого чугуна), вызвал шквал комментариев в различных военных блогах. Например, такие: «ну знаете, бросать неуправляемые боеприпасы с дорогого нового истребителя, выполняющего функции по контролю воздушной обстановки и прикрытию ударных самолетов, как минимум нецелесообразно». Или: «чем это „космонавт“ — пилот самолета, способного развивать скорость до 2500 километров в час и подниматься на высоту до 20 тысяч метров, будет прицеливать обычные свободнопадающие „чугунки“?». Отметим, что на платформе сверхманевренного Су-35С испытывались многие элементы конструкции и вооружения прототипа истребителя пятого поколения Т-50. Часть из них была воплощена в серийные варианты Су-35С. Возникает вопрос: действительно ли привлечение истребителей Су-35С для поражения наземных целей в Сирии — это нечто из ряда вон выходящее и «до такого могли додуматься только в России»? Слово экспертам. Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Валерий Горбенко замечает: Су-35С — многофункциональный тактический истребитель, который может применять оружие как для поражения воздушных, так и наземных целей. — У нас КБП ИА (курс боевой подготовки истребительной авиации) предусматривает обязательные упражнения и нормативы, когда летчик работает по наземным целям полигона. Скажем, летчики истребительно-бомбардировочной авиации — одного из родов фронтовой авиации, который в 90-е был ликвидирован, уделяли работе по земле столько же времени, сколько подготовке к воздушным боям и пускам управляемых ракет класса «воздух-воздух». Так что я не вижу ничего плохого в том, что новые «сушки» используют ОФАБ — это нормальное явление. Прицелы самолета позволяют точно метать даже не корректируемые авиабомбы с большой высоты. — Само по себе замечательно, что новейшие самолеты испытываются в боевой обстановке, — говорит полковник ВВС в отставке Владимир Анохин. — Су-35С — многоцелевой истребитель, к нему можно хоть 500-килограммовую бомбу подвесить — оборудование позволяет. Ну хорошо, навесят на «сушки» ракеты класса «воздух-воздух», полетает он с ними, прикрывая фронтовые бомбардировщики, и с неиспользованными боеприпасами приземлится обратно на ВПП. А так есть возможность из положения «дежурство в воздухе» (когда самолеты непрерывно пребывают в воздухе в заданном районе) оперативно поразить наземную цель. Проще говоря, почему бы Су-35С не применить против ИГ, если ему пока не с кем воевать в воздухе… — Было бы смешно, если самолет поколения 4++ не мог бросать обычные «чугунки», — говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Сейчас в Сирии каждый самолет на счету, поэтому чтобы Су-35 не летали «вхолостую», они, судя по всему, параллельно «разгружаются» в воздухе для непосредственной поддержки войск. А то, что на Су-35 можно тонну бомб подвесить — это совсем не лишнее решение. Как происходит механизм прицеливания по наземной цели на новом истребителе — толком никто не знает. Известно только, что у него есть ИНС — бесплатформенная инерциальная навигационная система (автономно определяет местоположение самолета и параметры его движения в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами), с помощью которой истребитель, похоже, и осуществляет бомбометание свободнопадающими боеприпасами. Кроме того, он оснащен новой радиолокационной системой управления (РЛСУ) «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, которая имеет возможность картографировать местность. То есть, грубо говоря, самолет может и по РЛС сбрасывать бомбы. Источник: svpressa.ru