5 брендов с Московской недели моды, которые удивили концепцией

08 сентября, 2025

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Dinа́

Открывал второй день Московской недели моды российский бренд Dinа́, специализирующийся на направлении скромной моды. Диана Жалилова, дизайнер марки, представила коллекцию под названием «Быть собой», главной чертой которой стали яркие этнические орнаменты, контрастирующие на фоне несложных силуэтов и приглушенных оттенков. В декоративных элементах, рисунках и палитре дизайнер скрыла тайный смысл. Природная гамма символизирует связь с корнями, красочные традиционные мотивы — мечты, драпировка — мягкость, а многослойность — уровни личности.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/8nMbgvgTnk6-ug

Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие

Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.

Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ

Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA

Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg

Persve

Московский бренд Persve посвятил новую коллекцию сложным графическим формам. Дизайнеры модного дома вдохновлялись работами одного из великих архитекторов современности, Фрэнка Оуэна Гери, получившего популярность за счет деконструкции. Вся линейка также отличается смелой асимметрией, которую очень легко адаптировать к повседневному стилю. В одном образе могли сочетаться топы со сборками, юбки-макси или шелковые шорты с повязанной поверх баской-парео. Платья со спущенными бретелями, тянущиеся воздушные шлейфы, брюки с двойным поясом и летящая шнуровка тоже отвечали за деконструкцию.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/coy68SyUjk_VmQ

Inniki

Inniki продолжают знакомить зрителей с якутской культурой, раскрывая в коллекции не только традиционный код, но и северную эстетику. В линейке не было теплых оттенков: ледяной голубой, кипенно-белый, графитовый, темно-древесный отсылали к низким температурам. Но без теплых элементов гардероба не обошлось: шубы с длинным ворсом, шляпа с изогнутыми полями, пальто с графичными подплечниками, плотные жакеты и бомберы с мехом. Этнические узоры, традиционные украшения и аксессуары мысленно переносили зрителей в Якутию. Среди моделей также был замечен Серхио Пуч, директор Средиземноморской недели моды в Валенсии, в которой принимал участие бренд в прошлом сезоне.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/SZ2HStnqBdPZmg

Subai

Паркинг Галерея парка «Зарядье»

Китайский бренд Subai показал, как выглядит традиционная историческая одежда и как можно интерпретировать ее в современные образы. Ма Гуай, дизайнер бренда, познакомила нас и с традиционным женским платьем — ципао, и с национальным китайским костюмом — ханьфу, только в модернистском прочтении. Их силуэты повторяли жакеты, платья, блузы и жилеты. Вместо вышивки и инкрустированных камней на изделиях были акцентные аксессуары: крупные яркие бусы, пояс с контрастными узорами, разноцветные летящие ленты, длинные нити в виде кисточек и серьги с подвесками.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/uOcMHJqnqSYDrA

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы