Приморские дальнобойщики рассказали, как зарабатывают на коронавирусе

События
14 февраля 2020

Въезд китайских фур на территорию России запрещен, поэтому у наших появился шанс «отбить потери»

Границы в Приморье недолго оставались закрытыми: 3 февраля власти края приняли решение о возобновлении грузовых транспортных перевозок. Причиной стал назревающий дефицит продовольствия, в первую очередь — овощной продукции. Без поставок китайских помидоров и огурцов цены на рынках, да и в розничной торговле, на них взлетели до невиданных высот. В некоторых точках Владивостока помидоры продаются по 600 рублей за кг. После «отмашки» краевого руководства на погранпунктах с российской стороны выстроились фуры, готовые к старту. Не боятся ли водители большегрузов отправляться в «логово короновируса» и какие меры безопасности предпринимают, пытался выяснить «МК»

Как рассказал нам председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Петр Куприянов, водители гораздо больше боятся остаться без средств к существованию. « У каждого из водителей есть семья и дети. Их нужно кормить» — говорит он. Поэтому недостатка в тех, кто готов сесть за руль и отправиться в Китай за продовольствием, нет. Напротив, в кои то веки появится возможность заработать. Как рассказал Куприянов. 1 января 2019 года между Китаем и Россией было подписано соглашение, на основании которого в Приморье «зашли» китайские транспортные компании. Они демпинговали. В результате, местные перевозчики стали терять заказы и клиентов. И если прежде товары с китайской стороны завозили китайцы, а российские транспортные компании возили в Китай местную продукцию, те же лесоматериалы, к примеру, то с 2019-го китайские перевозчики начали прибирать и эти заказы к рукам. Местные же транспортники стали банкротиться. Сейчас въезд китайских фур на территорию России запрещен, соответственно, у наших появился шанс «отбить потери». «Боятся ли чего-то водители — не скажу. Но народ голодный — народ злой. У нас огромная утечка людей из региона именно из-за отсутствия работы и из-за того, что у нас тут происходит». — продолжает Куприянов. По его словам, китайские перевозчики чувствуют себя в Приморье вольготно. Если его за нарушение останавливает сотрудник ГИБДД, водитель из Китая срочно требует переводчика — «моя твоя не понимай». Переводчика нет, сразу уезжает. Наших же водителей без всяких переводчиков на китайской стороне штрафуют по любому поводу. Плюс — огромные бюрократические препоны со стороны приморских властей. Чтобы получить лицензию на вывоз товаров, надо ждать не менее месяца. С такими сроками согласования кто угодно разорится.

Кстати, по словам председателя профсоюза, продовольственный дефицит в Приморье — скорее надуманный, чем реальный. Мяса, хлеба, молока — своего хватает. А на овощи, по его данным, местные производители закупочные цены не повышали. Это уже розничные сети решили воспользоваться ситуацией и взять свою маржу.. Сейчас этим вопросом занимается приморская прокуратура.

И все же, каково водителям, которые сейчас готовятся к выезду в Китай? С этим вопросом мы обратились непосредственно к представителям одной транспортной кампании, занимающейся перевозками в Поднебесную. «Как готовятся к выезду? Да все по-русски: нужно — сели и поехали. Захочет водитель -возьмет с собой маску, не захочет — не возьмет» — говорит представитель Ruxing Logistics. Компания работает с наемными транспортными средствами, так что отследить, с какой защитой водитель отправился в Китай, не представляется возможным. Однако, как уверяют в компании, эти поездки — вполне безопасны. Потому что фуры не заезжают вглубь Китая, а забирают товар в терминалах приграничных городов, в которых вируса пока нет. Единственная проблема сейчас в том, что китайские «экспортерщики» — сотрудники, которые занимаются оформлением товара на вывоз, сейчас не ходят на работу. Поэтому велика вероятность, что наши фуры приедут к терминалу, но загрузиться продовольствием не смогут. На обратном же пути, при пересечении российской границы, их ждет строгий санитарный контроль — со взятием проб и санитарной обработкой. Было бы что везти.

 

Источник

1 - 1
Posted by admin/Posted ago